Тест по русскому языку. 1.Расставьте, где нужно, запятые.
Дата публикации:

Тест по русскому языку. 1.Расставьте, где нужно, запятые.

8141de3a

Тест по русскому языку. 1.Расставьте, где нужно, запятые.

  1. Расставьте, где нужно, запятые. А берёза радовалась, и не замечала, как недолговечен этот осенний золотой убор, и как листок за листком осыпается он. Избы стояли нахохлившись, туман в сумерки низко бежал по голым равнинам, волчьи глаза светились ночью на задворках. Бывало, выглянешь из сеней в поле, а жёсткая вьюга свистит, дымится по острым сугробам, и со стоном проносится по равнине, заметая на бегу следы по ухабистой дороге. (По И. Бунину)
  2. Выберите сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, в которых знаки препинания расставлены НЕВЕРНО. Обязан я в работе, в каждом деле быть впереди, всегда работать так, чтобы люди мной гордиться сумели и чтоб они по мне равняли шаг. (И. Безыменский) Не было, казалось, никакой надежды, что дождь сегодня перестанет, и мы продолжим свой путь. (Г. Федосеев) Мне надо, чтобы каждое слово, каждая фраза попадала в тон, к месту, и, чтобы в каждой отдельной фразе, по возможности даже взятой отдельно от других, слышалось отражение главного мотива, центральное, так сказать, настроение. (По В. Короленко) Горничная была сирота, которая, чтобы кормиться, должна была поступить в услужение. (Л. Толстой)
  3. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)У вошедшего в легенды князя Довмонта было какое-то удивительное свойство — бесстрашие, граничившее с безумием. (2)Безрассудно храбрые воины обычно быстро погибают и не выигрывают сражений, хотя о них потом и слагают легенды, — князь Довмонт не проиграл ни одной битвы. (3)Инициатива, неожиданность и бесстрашие — всё это делало его абсолютно непобедимым. (4)Порой его действия казались слишком рискованными. (5)Так, в начале апреля 1268 года к Пскову подошёл отряд ливонских рыцарей из тысячи человек — Довмонт собрал 60 дружинников и вышел навстречу врагам. (6)23 апреля князь вступил с ними в бой — и он победил. (7)В этот раз его дружинники зажгли камыш перед захватчиками, и огромный ливонский отряд в панике метался по полю, ища спасения от огня и дыма. (8)Вернувшись в Псков, князь построил в честь святого Георгия — покровителя всех воинов — храм.
  4. Грамматически неправильное употребление сравнительной степени наречия и имени прилагательного связано с двумя ошибками: 1) неверным выбором суффикса или чередующейся согласной в корне (громчее вместо громче, слаже вместо слаще); 2) смешением простой и составной форм (более сильнее вместо сильнее или более сильно). Стилистически неверное употребление слова связано с выбором лексической единицы, не соответствующей стилю речи. Например, в тексте научного или официально-делового стиля нельзя употреблять разговорные и тем более просторечные слова. Выполните два задания. ЗАДАНИЕ 1. Найдите предложение, в котором в употреблении выделенного наречия допущена стилистическая (речевая) ошибка. 1. Людям всё труднее прожить на официальный заработок, поэтому они всё упорнее охотятся за дополнительным, а с другой стороны, всё ХАЛАТНЕЕ выполняют свои прямые обязанности на официальной работе (С. Довлатов). 2. Но для некоторых препаратов делаются исключения, и они лицензируются намного ЖИВЕЕ, если есть основания полагать, что они эффективнее и безопаснее имеющихся на рынке и улучшат здоровье общества (И. Плыткевич). 3. Разбередил он сердце, разволновал солдатскую кровь, принялись мы ещё ШИБЧЕ «ура» кричать (А. Весёлый). Впишите номер предложения со стилистической (речевой) ошибкой в поле для ответа. ЗАДАНИЕ 2. Найдите предложение с грамматической ошибкой. Гостиная декорирована ещё краше, чем столовая. Мы узнаём друг друга всё лучше и лучше. В субботу я приготовлю плов более вкусно. Лидия убирается менее тщательнее.
© 2018 Дизайн: Рома Genux - Daily Blog Tips Themes, русификация: SeOne.ru - раскрутка сайта